Развал схождение

Общеизвестно, что правильные углы установки колес (сход-развал) важны для любого автомобиля — для коммерческого транспорта они приобретают особое значение ввиду:

  • Повышенного износа из-за особенностей эксплуатации;
  • большего пробега (за год некоторые умудряются проезжать до 140 тыс. км.);
  • высокого центра тяжести, особенно гружёного автомобиля, и как следствие меньшая устойчивость.

Отрегулированные углы установки колес позволяют добиться:

  • хорошей курсовой устойчивости, управляемости и маневренности;
  • меньшего расхода топлива;
  • экономного и равномерного износа шин.

Когда желательно или необходимо проверять углы установки колес (сход развал).

После ремонта ходовой части:
замена рулевых тяг обязательно
замена рулевых наконечников обязательно
замена шаровых опор обязательно
замена маятникового рычага обязательно
замена рулевого редуктора (рулевой рейки) обязательно
замена рычагов подвески обязательно
замена сайлентблоков (обязательна повторная проверка после 2-3 тыс. км пробега) обязательно
замена пружин (обязательна повторная проверка после 2-3 тыс. км пробега) обязательно
замена стоек и амортизаторов (после замены происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет за собой изменение углов установки колес) обязательно
После проведения любых работ по изменению клиренса автомобиля:
установка проставок или утолщенных резинок под пружины подвески обязательно
установка более коротких или более высоких, либо усиленных пружин подвески обязательно
изменение клиренса, связанное с заменой аммортизаторов обязательно
Если:
Появился увод автомобиля в сторону или руль изменил свое положение при движении по прямой обязательно
Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает), приходится его «ловить» обязательно
Автомобиль «тупой» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой или слишком легкий руль. желательно
При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправностей тормозной системы) обязательно
При жестком наезде на препятствия, сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров желательно
Повышенный износ шин обязательно
Если у вас разный радиус разворота влево и в право, и Вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за подкрылки при вывернутом руле до упора) обязательно
Плохой самовозврат руля при выходе автомобиля из поворота обязательно
После обкатки нового автомобиля. желательно
Пробег с момента последней регулировки углов установки колес составляет более 15 тыс. желательно
После сезонной смены шин на автомобилей («переобувке» на летнюю либо зимнюю резину) желательно